«Город, удобный для жизни». В Нижневартовске создадут целую систему велодорожек

«Город, удобный для жизни». В Нижневартовске создадут целую систему велодорожек
Велодорожка
Сложно представить инфраструктуру современного города без развитой системы велосипедных дорожек. Этот общемировой тренд поддерживают не только сами велосипедисты, но и популярные урбанисты и архитекторы. В частности, известный в России журналист-урбанист Илья Варламов стал одним из первых, кто призывает городских архитекторов и муниципальных чиновников уделять особое внимание развитию велосипедного движения в городах, чтоб как в Европе.

Нижневартовск в этом вопросе стал одним из первых северных городов, в котором общемировой тренд признали и планируют активно развивать в ближайшие годы. На сегодняшний день протяженность обустроенных велодорожек в городе всего 7,5 километра. В планах создание целой сети велодорожек общей протяженностью около 50 километров. Ведь для многих, велосипед стал уже реальным средством передвижения в летний период, а не только видом активного отдыха. Способствуют развитию велокультуры в городе участники клуба «ВелоВартовск».

«У большинства людей мнение, что велосипед это "такое" с двумя колёсами, рулём, купленное на балагане за 8-10 тысяч и на нём можно кататься вокруг озера исключительно летом в хороший день. Мы, клуб "ВелоВартовск", стараемся любыми способами доносить до людей крутость и полезность велосипеда. Устраиваем разного рода мероприятия: открытие летнего велосезона, велохоровод дедов морозов, разного уровня гонки, квесты, игры. И постепенно добиваемся желаемых результатов. Медленно, но уверенно», - рассказал журналистам NV86.ru представитель клуба Геннадий Мешков.

В рамках первого этапа в городе объединят уже имеющиеся велодорожки, для этого оборудуют ещё 7,3 км специального покрытия. Таким образом общая протяженность уже превысит 14 километров. Напомним, сейчас велодорожки в Нижневартовске можно встретить на Комсомольском озере, на набережной Оби, на Рябиновом бульваре, в новых микрорайонах за улицей Ханты-Мансийской и в парке Победы.

На втором этапе запланировано строительство новых направлений (13,7 км). Третий этап подарит велосипедистам ещё 6,8 км велодорожек – в городе появится малое кольцо велодорожек. После окончания четвертого этапа почти все улицы города будут комфортны для передвижения на велосипеде. Конечно это перспективы не ближайших пару лет, на осуществление таких грандиозных планов потребуется много времени. Но вектор уже задан.



Развитие велоинфраструктуры поможет снизить количество ДТП с участием велосипедистов, а также количество их конфликтов с автомобилистами. Комфортнее станет и обычным пешеходам, которых нередко пугают обладатели двухколесного транспорта.

По словам Генадия Мешкова, всё больше вартовчан используют велосипед как полноценный вид транспорта. Кроме того, во многом он даже выигрывает в сравнении с машиной. 

«На автомобиле на другой конец города по диагонали добирался за час (во время пробок), на велосипеде за 15-18 минут», - резюмировал велосипедист. 

В целом, Нижневартовск ждет целый спектр изменений, которые помогут сделать максимально комфортную городскую среду. Главный слоган всей концепции – «Город удобный для жизни».

«Пешеход важнее автомобиля. Велосипедист важнее автомобиля. Маршрутный автобус важнее автомобиля. Все автомобилисты равны. Едущий автомобиль важнее припаркованного: первый выполняет полезную транспортную работу, второй – нет», - так звучит основной принцип концепции.

Подпишитесь на рассылку

и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска