Молодые специалисты «Самотлорнефтегаза» проводят профориентационные мероприятия для школьников на виртуальных платформах

На правах рекламыМолодые специалисты «Самотлорнефтегаза» проводят профориентационные мероприятия для школьников на виртуальных платформах
Урок
Тема актуальна всегда: «Моя будущая профессия», а вот формат продиктован условиями режима самоизоляции — виртуальный. АО «Самотлорнефтегаз», дочернее предприятие ПАО «НК «Роснефть», продолжает расширять профориентационную программу, активно подключая к ней учащихся среднего звена. И во время дистанционного школьного обучения молодые специалисты предприятия совместно с управлением развития персонала апробировали новый формат работы с подрастающим поколением.

Урок для семиклассников школы №42 начинается по расписанию: ребята на платформе для удалённого обучения к процессу подключаются в назначенное время. Только на связи с ними не учитель, а — целая команда молодых нефтяников «Самотлорнефтегаза» с доступом к конференции из разных точек.

«Проект по предпрофильной подготовке учащихся ориентирован на школьников 5-9 классов и одна из его основных задач — поиск талантливых ребят для создания перспективного кадрового резерва Общества, —рассказывает Марина Максименко, начальник сектора молодёжной политики АО «Самотлорнефтегаз». — Современный мир требует от выпускников раннего выбора профессии, и мы стремимся помочь им в этом. В рамках подобных мероприятий рассказываем о востребованных в нефтегазодобывающей отрасли профессиях и условиях, которые необходимы для получения соответствующего профильного образования. Такое погружение в профессию позволяет обратиться к самому себе с вопросом: «Моё это или не моё?». Если ответ положительный, то ребята могут двигаться дальше, наметив точки для приложения личных усилий».

Надо отметить, что проект предпрофильной подготовки предусматривает мероприятия для учащихся разных классов с учётом их возрастных особенностей. Скажем, ранее для пятиклассников молодые специалисты провели конкурс творческих поделок «Нефтяное оборудование», а для шестиклассников — классный час «Первый шаг по Самотлорскому месторождению».



«Мы знали, что в нашей школе, на базе которой действуют Роснефть-классы, представители «Самотлорнефтегаза» проводят увлекательные и познавательные мероприятия, поэтому, конечно, тоже хотелось подключиться к такому процессу, — рассказывает София Солнцева. — И хотя в этот раз работали дистанционно, классный час получился живым и интересным. Возможно, онлайн – режим даже дисциплинировал ребят: не было шума, все сконцентрировались. Чувствовалось, что молодые специалисты «Самотлорнефтегаза» на одной волне с нами. Мы могли без стеснения задавать все возникающие вопросы. В первую очередь мне было любопытно узнать, какой долгий путь проходит нефть, прежде чем отправиться к потребителю. До этого я не знала, что профессия нефтяника так многогранна: это может быть и геолог, и бурильщик, и оператор по добыче нефти и газа, и эколог… Теперь хочу узнать о каждой специальности более подробно. С родителями после классного часа обсудили тему нефтяных профессий и, возможно, рассмотрим вариант поступления в Роснефть-класс. Для себя решила: буду подтягивать физику, а по алгебре и геометрии у меня знания на «отлично».

Время, отведённое на урок, молодые специалисты и учащиеся старались использовать конструктивно. Онлайн формат не исключил интерактивности. Видеоролики, фотоархив, база интересных фактов и даже фрагменты компьютерных игр — всё это стало дидактическим материалом на необычном уроке.

«Организация дистанционного занятия, конечно, далась несколько труднее, чем подготовка традиционного классного часа, который наша команда молодых специалистов проводила до этого, — рассказывает Эльмир Якупов, оператор по добыче нефти и газа ЦДНГ- 4 АО «Самотлорнефтегаз». — Мы тщательно продумывали каждый этап нашего «прямого эфира». Старались, чтобы он прошёл интересно, познавательно, в дружеской атмосфере. Искали разные методы подачи темы, особое внимание уделили техническим деталям — изучили возможности выбранного для организации конференции программного обеспечения. Подготовили комбинированный материал, в котором предусмотрели теоретический блок, комплекс заданий в игровом формате и особое место уделили диалогу. Приятно было, что ребята проявили большую активность, и нам сразу удалось наладить обратную связь. Понравилось, что семиклассники умеют грамотно формулировать вопросы, рассуждать, анализировать полученный материал и делать выводы. С такими слушателями приятно иметь дело. Погрузиться в профессию, пусть и виртуально, школьникам, думаю, удалось. С радостью продолжим совместную работу».



Это мероприятие тоже прошло впервые. Для учеников Роснефть-классов средней школы №42 Нижневартовска управлением развития персонала АО «Самотлорнефтегаз» был организован День открытых дверей Института геологии и нефтегазовых технологий Казанского федерального университета. Сократить расстояние между городами помог ставший за последнее время привычным формат общения и работы — дистанционный.

Виртуальная экскурсия по аудиториям профильного вуза с возможностью в деталях изучить техническую оснащённость учебных кабинетов, условия поступления, программу обучения, а также задать все интересующие вопросы — ни один важный момент не упущен.

«Это первый опыт налаживания деловых контактов с вузами-партнёрами НК «Роснефть» на электронной платформе, — рассказывает Дарья Первушкина, ведущий специалист сектора молодёжной политики АО «Самотлорнефтегаз». — В планах — продолжить такую практику и дать возможность ученикам Роснефть-классов познакомиться с ведущими профильными вузами страны и получить максимально полезную информацию по востребованным в нефтедобывающей отрасли профессиям».

Ученики специализированных классов приняли приглашение на веб-конференцию и синхронно, прямо из дома, подключились к работе со спикером — заместителем директора по практикам и взаимодействию с работодателями КФУ Андреем Терёхиным.

«Наш вуз один из старейших в стране: основан в 1804 году. А казанская школа геологов, сформировавшаяся в середине XIX века, всемирно признана, — рассказывает Андрей Анатольевич. — Дни открытых дверей мы организовываем ежегодно. В традиционном формате они проходили в течение дня с полным погружением абитуриентов в студенческую жизнь. В этом году с учётом сложившихся обстоятельств мы переформотировались, но всё же сохранили стержень. Постарались не только рассказать, но и продемонстрировать ребятам, как организован учебный процесс по направлениям «Геология» и «Нефтегазовое дело». Надо признать, что такой формат общения способен значительно расширить наш коммуникативный круг. Надеюсь, что знакомство с талантливыми ребятами из нижневартовских Роснефть-классов продолжится уже в стенах вуза».

Оживили общение подключившиеся к веб-конференции студенты и магистры вуза, которые поделились с учащимися собственным опытом получения образования, прохождения производственной практики, проживания в студенческом кампусе.



«Интересно, масштабно, доступно — вот что могу сказать о мероприятии, — отмечает одиннадцатиклассник Данил Ситников. — Больше всего, конечно, впечатлило, что КФУ совместно с нефтяной компанией «Роснефть», British Petroleum Имперским колледжем Лондона реализует уникальную магистерскую программу двойных дипломов Petroleum Engineering. Это шанс получить фундаментальный уровень знаний у преподавателей международного класса, значит, стать высоковостребованным специалистом. Несомненно, такая перспектива мотивирует. Этот вуз непременно буду рассматривать для поступления.

Отметим, что «Самотлорнефтегаз» тоже является участником проекта Petroleum Engineering, и в 2021 году примет на работу выпускника данной двухлетней магистерской программы.

Подпишитесь на рассылку

и станьте одним из первых, кто будет в курсе главных новостей Нижневартовска